В 1600-ых годах изучение жизни изменилось навсегда. После того, как в течение достаточно продолжительного времени было практически абсолютное доверие тем знаниям, которые были получены из трудов Аристотеля и Галена ( Galen ), европейские натуралисты начали смотреть на жизнь уже своим взглядом, освобожденным от стереотипов и предрассудков. Анатомам удалось обнаружить новые органы в теле человека, также, анатомам удалось обнаружить, что некоторые органы человека работали не так, как утверждали Аристотель и Гален ( Galen ).
Английский врач Уильям Харви ( William Harvey ), например, обнаружил в начале 1600-ых годов, что кровь качалась от сердца по всему телу в закрытой петле. Тем временем, Уильям Харви ( William Harvey ) и другие ученые исследовали животных и растения и делали при этом одинаково удивительные открытия. Английский изобретатель, Роберт Хук, например, увидел в микроскоп очень крошечных животных, например, блох.
Предположение, что организм – это единый механизм. Это новое поколение натуралистов предполагало, что организм человека работает подобно механизму машины. Подобно организму человека, у животных, также, было много различных мускулов, частей, у животных также были глаза, кости, органы. Также, животным были характерны те же самые жизненные функции, которые помогают поддерживать животное. Натуралисты посчитали, что они могут применить эти же самые научные методы и в физике. Так как изобретение машин и механизмов стало, чуть ли не обыденным делом.
Естественное богословие и Боже6ственный проект. У некоторых священнослужителей появился страх того, что у этого механистического подхода к жизни появился привкус атеизма. Но, многие из этих натуралистов, полагали, что они, фактически, выполняют религиозную миссию. Фактически, многие натуралисты были одновременно и богословами. Они полагали, что Бог создал мир таким способом, что его план и задумка мог быть понят частично и человеком разумным. Изучая запутанные структуры руки или пера, натуралист мог оценить доброжелательный проект Бога.
Естественное богословие, поскольку оно стало известным, доминировало над английским языком, на котором люди думали на протяжении почти двух столетий. В начале 1800-ых годов это все стало известно англичанам благодаря письмам Преподобного Уильяма Палея ( Reverend William Paley ). Нужно отметить, что естественное богословие было чрезвычайно важным с научной точки зрения, потому, что оно (богословие) вело исследователей к фундаментальному вопросу устройства жизни. Даже сегодня, когда ученым удается обнаружить что-то новое в органе или новый вид белка, они пробуют выяснить его функцию. Огромные открытия в этой области были сделаны Чарльзом Дарвином, который, фактически, занял комнату Преподобного Уильяма Палея ( Reverend William Paley ) в Университете Кембриджа. Нужно сказать, что Чарльз Дарвин был ярым поклонником работ в Преподобного Уильяма Палея ( Reverend William Paley ). Однако, Чарльз Дарвин отделит науку от естественного богословия и переместить рассматриваемые вопросы от религиозной сферы в науку.