0 %
   

Новости  
Механизмы: процессы развития  
Древние люди  
Особенности естественного отбора  
Механизмы изменения и развития  
Голова крокодила и жабры рыбы  
Анатомическое свидетельство  
Археологическое свидетельство  
Сравнительная анатомия  
Наблюдение и естественное богословие  
Окаменелости и рождение палеонтологии  
Монокультура  
Почему глаз?

 
Геном человека  
Закончена ли эволюция?  
Как достичь цели  
Смерть человека  
Полезная информация  
Новое поколение индиго  
Теория Дарвина  



 

Партнер сайта



     ЭВОЛЮЦИЯ. ОНЛАЙН ИГРА


 

Сообщение администратору

     ОТПРАВИТЬ

 




Атлантида

Наиболее распространенное среди историков и особенно филологов мнение: повествование об Атлантиде — типичный философский миф, образцами которых пестрят диалоги Платона. Действительно, Платон, в отличие от Аристотеля и тем более историков, вообще никогда не ставил своей целью сообщение читателю каких-то реальных фактов, но только идей, иллюстрируемых философскими мифами. В той мере, в которой рассказ проверяем, он опровергается всем имеющимся археологическим материалом. Действительно, нет никаких следов какой-либо развитой цивилизации в Греции или на западе Европы и Африки, ни в конце ледникового и послеледникового периодов, ни в последующие тысячелетия. Показательно при этом, что сторонники историчности Атлантиды игнорируют в диалогах всю проверяемую часть (включая играющую важнейшую роль тему афинской цивилизации) и сосредотачивают свои исследования исключительно на непроверяемой. Далее, источником сведений объявляются египетские жрецы (слывшие в Греции хранителями таинственной древней мудрости); однако среди множества древнеегипетских текстов не обнаружено ничего, хоть отдаленно напоминающего рассказ Платона. Все имена и названия в тексте Платона — греческие, что также свидетельствует скорее в пользу сочинения их Платоном, нежели воспроизведения им каких-либо древних преданий. Правда, Платон объясняет это тем, что Солон-де переводил «варварские» имена на греческий язык; но подобное обращение с именами в Греции никогда не практиковалось.

Существует гипотеза, в которой указанные Платоном 9000 лет интерпретируются как 9000 сезонов по 121—122 дня. В этом случае события, связанные с Атлантидой могут быть отнесены к концу IV тысячелетия до нашей эры и привязаны к таким событиям как распад индоевропейской общности и начало широкомасштабной индоевропейской экспансии. Географически все эти события привязаны к регионам, прилегающим к Черному морю, уровень которого в этот период катастрофически повысился почти на 100 метров в связи с прорывом Босфора средиземноморскими водами. Наиболее очевидными следами этой катастрофы являются как само название моря, так и его уникальная двухслойная структура (см. монографию Аноприенко А. Я. «Атлантида и индоевропейская цивилизация»).

Что касается гибели Атлантиды, то очевидно, что, сочинив эту страну, Платон должен был уничтожить её просто для внешнего правдоподобия (чтобы объяснить отсутствие следов такой цивилизации в современную эпоху). То есть картина гибели Атлантиды диктуется целиком внутренними задачами текста. Поэтому распространённая гипотеза, что в основу мифа лег факт извержения на Санторине и гибели критской цивилизации, хотя теоретически и не содержит ничего неправдоподобного, тем не менее совершенно излишня: нет ни одного обстоятельства, которое вполне удовлетворительно не объяснялось бы без неё.

Наиболее правдоподобная гипотеза об источниках рассказа называет два события, произошедшие при жизни Платона: поражение и гибель афинской армии и флота при попытке завоевания Сицилии в 413 г. до н. э., и гибель городка Гелика на Пелопоннесе в 373 г. до н. э. (Гелика была затоплена в одну ночь в результате землетрясения, сопровождавшегося наводнением; в течение нескольких веков ее остатки хорошо просматривались под водой).

Читайте также: начало | окончание






Copyright © 2007-2008 Эволюция человека. Все права защищены